Образование
- Подробности
- Категория: Документы
- Опубликовано 26.10.2014 11:43
- Автор: Cheivni
- Просмотров: 3337
Информация о численности обучающихся МБОУ СОШ №6
по реализуемым образовательным программам
на 2018-2019 учебный год по состоянию
на 01.09.2018 года
Численность обучающихся |
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
За счет бюджетных ассигнований Хабаровского края |
За счет бюджетных ассигнований местного бюджета |
За счет бюджетных ассигнований по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц |
В школе: 623 |
0 |
623 |
0 |
0 |
В УКП: 20 |
0 |
20 |
0 |
0 |
Информация о численности обучающихся МБОУ СОШ №6
по реализуемым образовательным программам
на 2018-2019 учебный год по состоянию
на 31.05.2019 года
Численность обучающихся |
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
За счет бюджетных ассигнований Хабаровского края |
За счет бюджетных ассигнований местного бюджета |
За счет бюджетных ассигнований по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц |
В школе: 603 |
0 |
603 |
0 |
0 |
В УКП: 16 |
0 |
16 |
0 |
0 |
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ всех уровней общего образования на русском языке.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Общеобразовательные программы в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника осваиваются в очной, очно - заочной или заочной форме.
Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Учреждении. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Сетевая форма реализации образовательных программ осуществляется в соответствие со статьей 15 Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствие со статьей 16 Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
Кроме того, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
Обучающимся предоставляется возможность обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом - Порядок перевода учащихся на обучение по индивидуальному учебному плану.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение организуется на дому. Организация индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов осуществляется на основании заключения врачебной комиссии учреждений здравохранения и заявления родителей (законных представителей) в порядке, установленном соответствующим локальным нормативным актом. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом по учреждению определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья регламентирована статьей 79 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
О РЕАЛИЗУЕМЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ и НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ
В Учреждении реализуются три уровня образования: начальное общее, основное общее, среднее образование
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Содержание образования на данном уровне общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету.
Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Учреждение по своему усмотрению может использовать часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.
Нормативный срок обучения - 4 года.
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Нормативный срок обучения – 5 лет.
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус, при наличии лицензии.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям на основании Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации.
Нормативный срок обучения - 2 года, в УКП в очной форме – 3 года.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Классы с углубленным изучением отдельных предметов формируются по личному заявлению обучающегося, родителей (законных представителей).
Срок действия госаккредитации до 11.06.2026
Описание образовательной программы школы.
Образовательная программа МБОУ СОШ №6, разработанная творческой группой педагогов, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступенях начального общего, основного общего, среднего общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов.
В связи с введением ФГОС второго поколения образовательная программа МБОУ СОШ №6 состоит из 3-х модулей:
1 модуль: основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;
2 модуль: основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;
3 модуль: основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФКГОС;
Содержание 1 и 2 модулей ориентирует на организацию образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для учащихся;
- активную учебно-познавательную деятельность учащихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.
Содержание 3 модуля ориентирует на:
- сохранение единого регионального образовательного пространства;
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);
- обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;
- обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию.
Стратегическими целями образовательной программы являются:
- обеспечение доступности качественного образования;
- создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;
- формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;
- формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе;
- совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.
Организация образования в школе строится на принципах:
− фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;
− непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;
− интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;
− дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условия для полного проявления и развития способностей каждого школьника.
Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресована учащимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования с 1 по 11 класс на базовом уровне.
Образовательная программа школы состоит из трех разделов. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения обучающимися всех ступеней обучения;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий на 1 ступени обучения, и на 2 и 3 ступени формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— программы отдельных учебных предметов, курсов;
— программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
— программу индивидуальной и коррекционной работы.
Информация о методических документах и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса:
ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования - ПОСМОТРЕТЬ
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении промежуточной аттестации и осуществления текущего контроля их успеваемости - ПОСМОТРЕТЬ
Порядок приема на обучение по дополнительным программам - ПОСМОТРЕТЬ
Порядок учета мнения советов обучающихся, родителей при составлении локальных актов - ПОСМОТРЕТЬ
ПРАВИЛА внутреннего распорядка обучающихся - ПОСМОТРЕТЬ
Положение о зачётной системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся 9-11кл - ПОСМОТРЕТЬ
Положение о порядке учета мнения о дисциплинарном взыскании обучающегося - ПОСМОТРЕТЬ
ПОЛОЖЕНИЕ об управляющем совете школы - ПОСМОТРЕТЬ
Правила посещения мероприятий вне учебного плана - ПОСМОТРЕТЬ
ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учете результатов освоения образовательных программ - ПОСМОТРЕТЬ
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015)
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" - ПОСМОТРЕТЬ
О внесении изменений в Порядок ОУ - ПОСМОТРЕТЬ
Программа развития МБОУ СОШ №6 - ПОСМОТРЕТЬ
Правила приема, перевода, отчисления и восстановления обучающихся МБОУ СОШ №6 - ПОСМОТРЕТЬ
Положение о конфликтной комиссии - ПОСМОТРЕТЬ
Положение о приеме в профильные классы – СКАЧАТЬ
Положение о режиме работы школы - ПОСМОТРЕТЬ
Положение о дистанционном обучении учащихся – СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России от 15.03.2013 N 185
"Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2013 N 28648) - СКАЧАТЬ
Положение о порядке применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания – ПОСМОТРЕТЬ
Положение о поощрениях и взысканиях учащихся – СКАЧАТЬ
Положение о правах и обязанностях учащихся – ПОСМОТРЕТЬ
Коллективный договор МБОУ СОШ №6 - ПОСМОТРЕТЬ
Показатели деятельности МБОУ СОШ №6 (самообследование) – СКАЧАТЬ
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между МБОУ СОШ №6 и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся – ПОСМОТРЕТЬ
Положение о выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам – СКАЧАТЬ
Положение о классном руководителе – СКАЧАТЬ
Положение об организации внеурочной деятельности на начальном основном уровне образования – СКАЧАТЬ
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся – СКАЧАТЬ
Положение о порядке аттестации заместителей руководителей и лиц, претендующих на должности заместителей руководителей – ПОСМОТРЕТЬ
Положение об управляющем совете – СКАЧАТЬ
Положение о школьном научном обществе учащихся – СКАЧАТЬ
Правила для учащихся – СКАЧАТЬ
Правила внутреннего трудового распорядка работников – ПОСМОТРЕТЬ
Правила внутреннего распорядка учащихся - ПОСМОТРЕТЬ
Положение об учебно-исследовательской деятельности учащихся – СКАЧАТЬ
Положение об ученическом самоуправлении – СКАЧАТЬ
Положение об общешкольном родительском комитете – СКАЧАТЬ
Положение о самообразовании педагогов – СКАЧАТЬ
Положение о рабочей программе – СКАЧАТЬ
Положение о календарно-тематическом планировании – СКАЧАТЬ
Положение о классном родительском комитете – СКАЧАТЬ
Положение об элективных курсах предпрофильного и профильного обучения – СКАЧАТЬ
Положение о рабочей группе по введению ФГОС начального общего образования – СКАЧАТЬ
Положение об учебном кабинете – СКАЧАТЬ
Положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска за непрерывную преподавательскую деятельность – СКАЧАТЬ
Положение о проведении внеурочных мероприятий не предусмотренных стандартом образования – СКАЧАТЬ
Положение о совете трудового коллектива – СКАЧАТЬ
Положение о годичной команде педагогов, организующих работу по предпрофильной подготовке учащихся основной школы – СКАЧАТЬ
Положение о введении журнала курсов по выбору – СКАЧАТЬ
Положение о ведении журнала факультативных занятий – СКАЧАТЬ
Положение о предметном факультативе – СКАЧАТЬ
Положение об образовательном рейтинге выпускника 9 класса – СКАЧАТЬ
Положение о промежуточной и итоговой аттестации – СКАЧАТЬ
Положение о портфолио достижений учащихся – СКАЧАТЬ
Положение о неудовлетворительной оценке за четверть– СКАЧАТЬ
Положение о классах с углубленным изучением отдельных предметов – СКАЧАТЬ
Положение о соблюдении единого орфографического режима – СКАЧАТЬ
Положение о посещении учебных занятий администрацией школы и иными участниками образовательного процесса – СКАЧАТЬ
Положение о порядке перевода учащихся – СКАЧАТЬ
Положение о порядке перевода учащихся на индивидуальное обучение – СКАЧАТЬ
Положение о классах с профильным обучением – СКАЧАТЬ
Положение о ресурсном центре по предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся – СКАЧАТЬ
Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому – СКАЧАТЬ
Положение об использовании информационно-образовательной платформы «Телешкола» дистанционного образования – СКАЧАТЬ
Положение о внутришкольном контроле – СКАЧАТЬ
Положение об индивидуальном обучении на дому обучающихся с ослабленным здоровьем – СКАЧАТЬ
Положение о специальных (коррекционных) классах обучающихся по программе VII и VIII вида – СКАЧАТЬ
Положение об организации работы специальных медицинских групп – СКАЧАТЬ
Положение о дежурстве по школе – СКАЧАТЬ
Положение об организации учебно-трудовой практики учащихся в летний период – СКАЧАТЬ
Положение о проеме в профильные классы – СКАЧАТЬ
Положение о дистанционном обучении учащихся – СКАЧАТЬ
Положение о школьном едином методическом дне – СКАЧАТЬ
Положение о совещании при директоре – СКАЧАТЬ
Положение о педагогическом совете – СКАЧАТЬ
Положение о психолого- медико- педагогическом консилиуме – СКАЧАТЬ
Положение об электронном классном журнале, электроном дневнике – СКАЧАТЬ
Положение об официальном Web-сайте в сети интернет – СКАЧАТЬ
Положение об очно-заочной (вечерней) форме обучения – СКАЧАТЬ
Положение о заочной (индивидуальной) форме обучения – СКАЧАТЬ
Положение о преподавании и контрольно-оценочной деятельности в курсе ОРКСЭ – СКАЧАТЬ
Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой
МБОУ СОШ №6 осуществляет образовательный процесс по следующим образовательным программам:
-основная общеобразовательная программа начального общего образования – 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года);
-основная общеобразовательная программа основного общего образования – 5-9 классы (нормативный срок освоения 5 лет);
-основная общеобразовательная программа среднего общего образования – 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года, в УКП – 3 года);
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Программы начального общего образования обеспечивают развитие обучающихся, овладение навыками чтения, письма, счета, основными умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Основное общее образование является базовым для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования. Программы основного общего образования обеспечивают условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Программы основного общего образования предусматривают профильную подготовку старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Начальное общее образование
На первой ступени обучения у детей формируются основные умения и навыки. Образование реализуется по разным технологиям и обеспечивает изучение федерального компонента государственного стандарта:
· по развивающей системе Занкова Л.В. - 1а, 2а класс;
· по образовательной системе «Начальная школа 21 века» - 1б, 2в, 3а, 3б, 4а классы;
· по образовательной системе «Гармония» - 2б, 3в, 4б классы.
Учебные планы составлены в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №6.
Учебный план для 1- 4 классов состоит из двух частей: инвариантной и вариативной части, включающей в себя внеурочную деятельность учащихся в объёме 10 часов.
Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
В 1-4-м классах набор учебных предметов отражает специфику целей и содержание обучения в соответствии с ФГОС.
В первом классе осуществляется обучение детей чтению, письму и математике. Предмет «Окружающий мир» интегрирует естественнонаучные и обществоведческие знания. Предметная область «Искусство» объединяет музыкальную, изобразительную деятельность детей. Предмет «Технология» введен с целью трудового воспитания младших школьников с учетом их психологических особенностей и интересов. В первом классе этот предмет наряду с трудовым воспитанием осуществляет и подготовку руки ребенка к письму. Предмет «Физическая культура» также включен в занятия и учитывается как обязательный при определении предельно допустимой недельной нагрузки школьника. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается через интегрирование с предметами окружающий мир и физическая культура. Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным, изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается через интегрирование с предметами окружающий мир, технология и физическая культура.
Курс «Информатика и ИКТ» в 1 – 4 классах изучается через интегрирование со всеми предметами учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Со второго класса изучается учебный предмет «Иностранный язык». Основной целью обучения иностранным языкам является развитие способностей младшего школьника к общению на иностранном языке через формирование у учащихся коммуникативных умений во взаимосвязи всех сторон – аудирования, диалогической и монологической речи, чтения и письма, решения творческих задач на страноведческом материале. В МБОУ СОШ №6 в качестве иностранного языка выбран для изучения английский язык.
Вариативная часть сформирована участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в учебном плане часов на внеурочные занятия, школа реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. В связи с этим в штатное расписание включены 1,5 ставки педагога дополнительного образования. Педагоги имеют высшее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции.
Содержание внеучебной деятельности учащихся 1 – 4 классов определяется пятью основными направлениями и реализуется через следующие формы деятельности:
Таблица № 1
Направления |
Занятия |
Формы деятельности |
Спортивно-оздоровительное |
«Здоровейка» |
Клуб |
«ОФП «Познай себя»» |
Клуб |
|
«Я пешеход и пассажир» |
Кружок |
|
«Подвижные игры» |
Клуб |
|
«Теннис» |
Секция |
|
«Здоровячок» |
Кружок |
|
«Здоровье» |
Клуб |
|
«Музыка и движение» |
Кружок |
|
Общекультурное |
«Волшебные нотки» |
Кружок (хоровое и сольное пение) |
«Ритмика» |
Кружок (хореографический) |
|
«Мир фантазий» |
Театральная студия |
|
Общеинтеллектуальное |
«Умники и умницы» |
Клуб |
«Математическое конструирование» |
Кружок |
|
«Логика» |
Кружок |
|
«Встреча с писателем» |
Кружок |
|
«Занимательная химия» |
Кружок |
|
«Занимательная математика» |
Кружок |
|
«Веселая грамматика» |
Кружок |
|
Нескучная математика» |
Кружок |
|
«В мире книг» |
Кружок |
|
Духовно-нравственное |
«Я - гражданин России» |
Кружок |
«Я - дальневосточник» |
Кружок |
|
«Маленькие Россияне» |
Кружок |
|
«Моя малая Родина» |
Кружок |
|
«Этика» |
Кружок |
|
Социальное |
«Земля – наш дом» |
Кружок |
«Мы живем среди людей» |
Кружок |
|
«Росток» |
Кружок |
|
«Мир декораций» |
Театральная студия |
|
«Нескучные дела» |
Кружок |
|
«Росток» |
Кружок |
|
«Художественное творчество: станем волшебниками» |
Кружок |
|
«Чудесные мгновения» |
Кружок |
|
«Я - исследователь» |
Проектная деятельность |
|
«В мире книг» |
Кружок |
|
«Почемучка» |
Кружок |
|
«Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!» |
Кружок |
|
«Я - исследователь» |
Проектная деятельность |
|
«Труд кормит, а лень портит» |
Кружок |
|
«Я проектирую» |
Проектная деятельность |
|
«Помогайка» |
Кружок |
|
«Волшебные краски» |
Кружок |
Реализация внеурочной деятельности образовательного учреждения будет проводиться как учителями школы, так и педагогами учреждений дополнительного образования, через сетевое взаимодействие, согласно договорным отношениям со следующими учреждениями дополнительного образования: ЦРТДиЮ, ДЮСШ, МОУ ДОД ДШИ.
Для организации индивидуальных и групповых занятий с одаренными и слабоуспевающими учащимися во всех классах начальной ступени введены часы на индивидуально групповые занятия по математике, русскому языку.
В 2 а классе обучающихся по системе Л.В. Занкова, с целью целостного восприятия и широкого охвата картины окружающего мира, развития культуры экономического мышления, а так же обучению детей использовать экономический инструментарий в социуме, из части, формируемой участниками образовательного процесса, выделено 1 час для реализации факультативного курса «Экономика».
Для обогащения читательского опыта, с целью формирования литературоведческих представлений и формирования навыков правильного письма и говорения, из часов из части, формируемой участниками образовательного процесса во 2 в, 3 а, б классах выделен 1 час на преподавание факультативного курса «Литературное слушание», 2 б, 3 в классах – 1 час на преподавание факультативного курса «Учись писать и говорить».
В 4 а ,б классах для привития интереса к технике и развития технического мышления введен факультативный курс «Техническое конструирование».
Для обогащения читательского опыта и осознанию богатого мира краеведческой литературы, а так же с целью формирования литературоведческих представлений, из часов из части, формируемой участниками образовательного процесса в 4 а, б классах выделено 0,5 часа на преподавание факультативного курса «Литература ДВ».
Основное общее образование
Особенности учебного плана для 5, 6 - х классов
Учебный план для 5, 6 – х классов реализует общеобразовательные программы, обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного стандарта основного общего образования.
Учебный план 5, 6 - х классов сформирован с целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №6, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Учебный план составлен с целью реализации системно-деятельностного подхода, дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения качества обучения школьников, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также с учётом гигиенических требований, предъявляемых к условиям обучения и воспитания школьников и сохранения их здоровья.
Учебный план направлен на решение следующих задач:
- обеспечение базового образования для каждого учащегося;
- обновление содержания образования;
- формирование общей культуры личности;
- удовлетворение социальных запросов;
- адаптация личности учащегося к жизни в обществе.
Учебный план учитывает обязательный минимум содержания образовательных программ и потребностей учащихся, определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, учебное время, отводимое на основе государственного образовательного стандарта, по классам.
За основу учебного плана основного общего образования в 5, 6 - х классах взят учебный план Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №6.
Учебный план основного общего образования включает следующие компоненты:
- Обязательная часть учебного плана;
- Часть, формируемая участниками образовательного процесса.
В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая обязательная образовательная область представлена следующими учебными предметами:
Обязательная часть учебного плана
-Образовательная область «Филология» представлена учебными предметами: «Русский язык», «Литература», «Английский язык».
- Образовательная область «Математика» представлена предметом «Математика».
- Образовательная область «Естественно-научные предметы» представлена предметом «Биология».
- Образовательная область «Общественно-научные предметы» представлена предметами: «История», «Обществознание», «География».
- Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура».
- Образовательная область «Искусство» представлена предметами: «Музыка», «Изобразительное искусство».
- Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология».
С целью понимания основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации, пропедевтики социально-гуманитарного профиля в 5 а, б, в классах введен предмет «Обществознание» в инвариантную часть по 1 часу за счет часов части, формируемой участниками образовательного процесса.
Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности, за счет часов части, формируемой участниками образовательного процесса, образовательного учреждения добавлено в инвариантную часть по 1 часу в 6 а, б, в классах на предметы география и биология. Таким образом, изучение данных предметов ведется по 2-ух часовым программам.
За счет часов части, формируемой участниками образовательного процесса, с целью оказания помощи и своевременной коррекции знаний учащихся, введены индивидуально-групповые занятия по русскому языку и математике в 5 а, б, в классах по 1 часу.
За счет часов части, формируемой участниками образовательного процесса, с целью самоорганизации познавательной деятельности, развития познавательного потенциала и рациональной организации учебной деятельности, сохранена преемственность регионального курса «Основы психолого - педагогических знаний» по 0,5 часа в неделю в 5, 6-х классах.
За счет часов части, формируемой участниками образовательного процесса, с целью формирования метапредметных знаний и УУД, в 5 а ,б, в классах введен факультативный курс «Основы информатики» по 0,5 часа в неделю.
За счет часов части, формируемой участниками образовательного процесса, с целью формирования метапредметных знаний и УУД в 5 а ,б, в классах введен факультативный курс «Основы книжной культуры» по 0,5 часа в неделю.
За счет часов части, формируемой участниками образовательного процесса, с целью оказания помощи и своевременной коррекции знаний учащихся, введены индивидуально-групповые занятия по математике в 6 а, б, в классах по 1 часу.
За счет часов части, формируемой участниками образовательного процесса, в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края № 978 –рп от 31.12.2013 года «О ходе реализации Стратегии экологической безопасности Хабаровского края на период до 2020 года», в 6 а, б, в классах введен факультативный курс «Экология» по 0,5 часа в неделю.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется через учебную и внеурочную деятельность.
Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. За счет указанных в учебном плане часов на внеурочные занятия, школа реализует дополнительные образовательные программы, программы социализации учащихся, воспитательные программы.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Содержание внеучебной деятельности учащихся 5, 6-х классов определяется пятью основными направлениями и реализуется через следующие формы деятельности:
Направления |
Название курса |
Форма проведения |
Спортивно-оздоровительное |
Мини-футбол |
секция |
Ритмика |
кружок |
|
Спортивный туризм |
кружок |
|
Общекультурное |
|
кружок |
Основы информационной грамотности |
кружок |
|
Общеинтеллектуальное |
Развитие познавательных способностей учащихся |
кружок |
Духовно-нравственное |
Этикет и я
|
кружок |
Социальное |
Занимательная физика |
кружок |
ЛЕГОконструирование |
кружок |
Реализация внеурочной деятельности образовательного учреждения будет проводиться как учителями школы, так и педагогами учреждений дополнительного образования, через сетевое взаимодействие, согласно договорным отношениям со следующими учреждениями дополнительного образования: ЦРТДиЮ, ДЮСШ, МОУ ДОД ДШИ.
Особенности учебного планаосновного общего образования 7-9 классы
Учебный план для 7 - 9 классов разработан на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 года №1312 в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 года № 1994), с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 года № 889 в части введения 3 часа физической культуры.
В учебный план школы включены следующие предметы федерального компонента: русский язык, литература, английский язык, математика, история, обществознание, физика, биология, география, химия, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.
Преподавание осуществляется по государственным программам и базовым учебникам. Суммарное количество часов по образовательным областям соответствует количеству часов ФБУП ОУ.
Преподавание русского языка в 7-9 классах осуществляется по Рабочей программе, разработанной на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и ориентированной на УМК «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, поэтому в 7-х классах добавлен 1 час на изучение русского языка из регионального компонента и компонента образовательного учреждения.
Количество часов на изучение "истории" в 9 -х классах увеличено до 3-х за счет часов регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения.
В 8 а классе с целью пропедевтических знаний социально-гуманитарного профиля, с учетом потребностей учащихся, социальном заказом родителей, отводится 2 часа в неделю на углубленное изучение предмета «Обществознание» из регионального компонента и компонента образовательного учреждения.
В 8 б классе с учетом потребностей учащихся, социальном заказом родителей отводится 2 часа в неделю на углубленное изучение предмета «Информатика и ИКТ» из регионального компонента и компонента образовательного учреждения.
В 8 – 9-х классах продолжается изучение области искусства через преподавание предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» по 0,5 часа в неделю.
В 9-х классах продолжается работа по апробации УМК предмета «География» (учебник «География России. Природа. Население. 9 класс» под редакцией Пятунина В.Б.) с целью развития наглядно-образного и логического мышления учащихся, познавательного интереса к объектам и процессам окружающего мира, а также изучению своей местности и приобретению навыков по применению конкретных географических знаний и умений на практике.
Изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классах происходит по разработанным и утвержденным школьным поручениям интегрировано с предметами: физическая культура, технология, география, биология, физика, химия, иностранный язык, литература.
На изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8, 9 классах отводится 1 час из компонента образовательного учреждения.
Предпрофильная подготовка в 9-х классах представлена набором элективных, ориентационных и информационных курсов. Спектр курсов определен в соответствии с результатами анкет учащихся, дает возможность наиболее полно удовлетворить образовательные запросы учащихся, подготовиться к сознательному выбору профиля обучения в школе на ступени среднего общего образования.
С целью самоорганизации познавательной деятельности, развития познавательного потенциала и рациональной организации учебной деятельности, сохранена преемственность регионального курса «Основы психолого - педагогических знаний» по 1 часу в неделю в 7-8 классах за счет часов национально-регионального компонента.
В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края № 978 –рп от 31.12.2013 года «О ходе реализации Стратегии экологической безопасности Хабаровского края на период до 2020 года» за счет часов регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения в 7-8 классах введен факультативный курс «Экология» по 0,5 часа в неделю.
За счет часов регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения, с целью развития навыков решения практико-ориентированных геометрических задач введен факультативный курс «Решение геометрических задач» по 1 часу в неделю в 7, 8 классах.
В рамках пропедевтической работы для организации социально-гуманитарного профиля, с учетом потребности учащихся в 7 а, б классах введено изучение факультативного курса «Экономика» с недельной нагрузкой 0,5 часа из часов регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения.
Для проведений занятий с одаренными и талантливыми детьми по подготовке к предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам, научно-практическим конференциям продолжается ведение факультативного курса «Основы проектной и исследовательской деятельности» по 0,5 часа в неделю в 7 – 8 классах за счет часов компонента образовательного учреждения.
В 7 а, б классах для успешного введения учеников в изучение базового курса информатики с 8 класса за счет часов регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения введен факультативный курс «Информатика и ИКТ» 0,5 часа в неделю.
В 8 а, б классах для успешного введения учеников в изучение базового курса химии, с целью повышения мотивации к изучению данного предмета, за счет часов регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения введен факультативный курс «Химия в быту» по 1 часу в неделю.
Среднее общее образование
Структура учебного плана 10-11 классов соответствует базисному учебному плану для учреждений среднего общего образования Хабаровского края (приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21.04.2006 года № 316) с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 года № 889 в части введения третьего часа физической культуры и приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
В учебном плане старшей школы сохранена идея двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта, учтены нормативы учебного времени.
В 2016-2017 учебном году в школе сформированы:
- 10 а класс – социально – гуманитарный;
- 10 б класс – универсальный с изучением отдельных предметов на профильном уровне;
- 11 а класс - социально – гуманитарный;
- 11 б класс – универсальный с изучением отдельных предметов на профильном уровне.
Структура учебного плана для 10-11-х классов предполагает совместное изучение базовых общеобразовательных предметов и преподавание некоторых предметов на профильном уровне за счет часов компонента образовательного учреждения.
В 10а, 11а классах (социально – гуманитарный профиль) на профильном уровне ведутся предметы: русский язык, литература, обществознание.
В 10а, 11а классах за счет часов компонента образовательного учреждения ведутся предметы «Экономика» и "Право" по 1 часу в неделю.
В 10-11-х классах за счет часов компонента образовательного учреждения увеличено на 1 час изучение предмета «Математика».
В 10б, 11б классах за счет часов компонента образовательного учреждения ведется предмет "Черчение" 1 часу в неделю с целью расширения кругозора учащихся, а также подготовки выпускников школы к поступлению на технические специальности в ВУЗы и ССУЗы, для дальнейшего освоения графических дисциплин, которым должна предшествовать первоначальная подготовка.
С целью приобретение и углубления знаний ПДД, выработки навыков и умений, освоения приёмов управления автомобилем, в 10б, 11б классах введен элективный курс «Автодело» (2 часа в неделю).
Элективные учебные предметы в 10, 11 классах изучаются за счет часов компонента образовательного учреждения и позволяют развить содержание базовых предметов, удовлетворить познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
Реализация общеобразовательных программ происходит в соответствии с УМК, сформированным согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 1-х классов на 2016 / 2017 учебный год
пятидневная учебная неделя
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
|
Классы |
|||
1а Развивающая система Л.В.Занкова |
1б Система «Начальная школа 21 век»
|
||
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
|
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
|
Технология |
Технология |
1 |
1 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
Итого |
21 |
21 |
|
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- |
- |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка |
21 |
21 |
|
Внеурочная деятельность |
10 |
10 |
|
Спортивно-оздоровительное направление |
2 |
2 |
|
Общекультурное направление |
2 |
2 |
|
Общеинтеллектуальное направление |
3 |
3 |
|
Духовно-нравственное направление |
1 |
1 |
|
Социальное направление |
2 |
2 |
|
Всего к финансированию |
31 |
31 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 2-х классов на 2016 / 2017 учебный год
шестидневная учебная неделя
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||
Классы |
||||
2а Развивающая система Л.В. Занкова |
2б Гармония |
2в Система «Начальная школа 21 век»
|
||
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
|
Английский язык |
2 |
2 |
2 |
|
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
Искусство |
Музыка
|
1
|
1
|
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
|
Технология |
Технология
|
1 |
1
|
1 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
Итого |
23 |
23 |
23 |
|
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
3 |
3 |
3 |
|
ИГЗ по русскому языку |
1 |
1 |
1 |
|
ИГЗ по математике |
1 |
1 |
1 |
|
Экономика |
1 |
- |
- |
|
Литературное слушание (факультатив) |
- |
- |
1 |
|
Учись писать и говорить (факультатив) |
- |
1 |
- |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка |
26 |
26 |
26 |
|
Внеурочная деятельность |
10 |
10 |
10 |
|
Спортивно-оздоровительное направление |
2 |
2 |
2 |
|
Общекультурное направление |
2 |
2 |
2 |
|
Общеинтеллектуальное направление |
3 |
3 |
3 |
|
Духовно-нравственное направление |
1 |
1 |
1 |
|
Социальное направление |
2 |
2 |
2 |
|
Всего к финансированию |
36 |
36 |
36 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 3-х классов на 2016 / 2017 учебный год
шестидневная учебная неделя
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||||
Классы |
||||||
3а Система «Начальная школа 21 век» |
3б Система «Начальная школа 21 век» |
3в Программа Гармония |
||||
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
||
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
|||
Английский язык |
2 |
2 |
2 |
|||
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
||
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
||
Искусство |
Музыка
|
1
|
1
|
1 |
||
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
|||
Технология |
Технология |
1 |
1
|
1 |
||
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
||
Итого |
23 |
23 |
23 |
|||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
3 |
3 |
3 |
|||
ИГЗ по русскому языку |
1 |
1 |
1 |
|
||
ИГЗ по математике |
1 |
1 |
1 |
|
||
Литературное слушание (факультатив) |
1 |
1 |
- |
|
||
Учись писать и говорить (факультатив) |
- |
- |
1 |
|
||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
26 |
26 |
26 |
|
||
Внеурочная деятельность |
10 |
10 |
10 |
|
||
Спортивно-оздоровительное направление |
2 |
2 |
2 |
|||
Общекультурное направление |
2 |
2 |
2 |
|||
Общеинтеллектуальное направление |
3 |
3 |
3 |
|||
Духовно-нравственное направление |
1 |
1 |
1 |
|||
Социальное направление |
2 |
2 |
2 |
|||
Всего к финансированию |
36 |
36 |
36 |
|||
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 4-х классов на 2016 / 2017 учебный год
шестидневная учебная неделя
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||
Классы |
||||
4а Система «Начальная школа 21 век» |
4б Программа Гармония |
|||
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
|
Литературное чтение |
4 |
4 |
||
Английский язык |
2 |
2 |
||
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
|
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
|
Искусство |
Музыка
|
1
|
1
|
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
||
Технология |
Технология
|
1 |
1 |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
|
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
1 |
1 |
|
Итого |
24 |
24 |
||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
2,5 |
2,5 |
||
ИГЗ по русскому языку |
0,5 / - |
0,5 / - |
||
ИГЗ по математике |
- / 0,5 |
- / 0,5 |
||
Техническое конструирование (факультатив) |
1 |
1 |
||
Литература ДВ (факультатив) |
0,5 / - |
0,5 / - |
||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
26,5 |
26,5 |
||
Внеурочная деятельность |
10 |
10 |
||
Спортивно-оздоровительное направление |
2 |
2 |
||
Общекультурное направление |
2 |
2 |
||
Общеинтеллектуальное направление |
3 |
3 |
||
Духовно-нравственное направление |
1 |
1 |
||
Социальное направление |
2 |
2 |
||
Всего к финансированию |
36,5 |
36,5 |
||
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 5 - х классов на 2016/ 2017 учебный год
шестидневная учебная неделя ФГОС
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
|||
Классы |
|||||
5а
|
5б
|
5в
|
|||
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
|
Литература |
3 |
3 |
3 |
||
Английский язык |
3 |
3 |
3 |
||
Математика и информатика |
Математика |
5 |
5 |
5 |
|
Общественно-научные предметы |
История |
2 |
2 |
2 |
|
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
||
География |
1 |
1 |
1 |
||
Естественно-научные предметы |
Биология |
1 |
1 |
1 |
|
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
||
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
|
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
|
Итого |
28 |
28 |
28 |
||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
4 |
4 |
4 |
||
ИГЗ по русскому языку |
1 |
1 |
1 |
||
ИГЗ по математике |
1 |
1 |
1 |
||
Экология (факультатив) |
0,5 / - |
0,5 / - |
0,5 / - |
||
ОППЗ (факультатив) |
0,5 / - |
0,5 / - |
0,5 / - |
||
Основы книжной культуры (факультатив) |
- / 0,5 |
- / 0,5 |
- / 0,5 |
||
Основы информатики (факультатив) |
- / 0,5 |
- / 0,5 |
- / 0,5 |
||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
32 |
32 |
32 |
||
Внеурочная деятельность |
10 |
10 |
10 |
||
Спортивно- оздоровительное направление |
2 |
2 |
2 |
||
Общекультурное направление |
2 |
2 |
2 |
||
Общеинтеллектуальное направление |
3 |
3 |
3 |
||
Духовно-нравственное направление |
1 |
1 |
1 |
||
Социальное направление |
2 |
2 |
2 |
||
Всего к финансированию |
42 |
42 |
42 |
||
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 6 - х классов на 2016/ 2017 учебный год
шестидневная учебная неделя ФГОС
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||
Классы |
|||
6а |
6б |
6в |
|
Русский язык |
6 |
6 |
6 |
Литература |
3 |
3 |
3 |
Английский язык |
3 |
3 |
3 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
История |
2 |
2 |
2 |
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
География |
2 |
2 |
2 |
Биология |
2 |
2 |
2 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
Технология |
2 |
2 |
2 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
Итого: |
31 |
31 |
31 |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
2 |
2 |
2
|
ОППЗ (факультатив) |
0,5 / - |
0,5 / - |
0,5 / - |
ИГЗ по математике |
1 |
1 |
1 |
Экология (факультатив) |
- / 0,5 |
- / 0,5 |
- / 0,5 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) |
33 |
33 |
33 |
Внеурочная деятельность |
10 |
10 |
10 |
Спортивно- оздоровительное направление |
2 |
2 |
2 |
Общекультурное направление |
2 |
2 |
2 |
Общеинтеллектуальное направление |
3 |
3 |
3 |
Духовно-нравственное направление |
1 |
1 |
1 |
Социальное направление |
2 |
2 |
2 |
Всего к финансированию |
43 |
43 |
43 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 7-х классов на 2016 / 2017 учебный год
шестидневная учебная неделя
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
|
7 а |
7 б |
|
Русский язык |
5 |
5 |
Литература |
2 |
2 |
Английский язык |
3 |
3 |
Математика |
5 |
5 |
История |
2 |
2 |
Обществознание |
1 |
1 |
География |
2 |
2 |
Биология |
2 |
2 |
Физика |
2 |
2 |
Музыка |
1 |
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
Технология |
2 |
2 |
Физическая культура |
3 |
3 |
Итого: |
31 |
31 |
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6- дневная неделя) |
4 |
4 |
ОППЗ (факультатив) |
1 |
1 |
Экология (факультатив) |
0,5 / - |
0,5 / - |
Решение геометрических задач (факультатив) |
1 |
1 |
Экономика (факультатив) |
0,5 / - |
0,5 / - |
Основы проектной и исследовательской деятельности (факультатив) |
- / 0,5 |
- / 0,5 |
Информатика и ИКТ (факультатив) |
- / 0,5 |
- / 0,5 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) |
35 |
35 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 8-х классов на 2016 / 2017 учебный год
шестидневная учебная неделя
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
|
8а |
8б |
|
Русский язык |
3 |
3 |
Литература |
2 |
2 |
Английский язык |
3 |
3 |
Математика |
5 |
5 |
Информатика и ИКТ |
1 |
2 |
История |
2 |
2 |
Обществознание |
2 |
1 |
География |
2 |
2 |
Физика |
2 |
2 |
Биология |
2 |
2 |
Химия |
2 |
2 |
Музыка |
0,5 / - |
0,5 / - |
Изобразительное искусство |
- / 0,5 |
- / 0,5 |
Физическая культура |
3 |
3 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
Технология |
1 |
1 |
Итого |
32 |
32 |
Региональный (национально-региональный) компонент и |
4 |
4 |
Экология (факультатив) |
0,5 / - |
0,5 / - |
ОППЗ (факультатив) |
1 |
1 |
Решение геометрических задач (факультатив) |
1 |
1 |
Основы проектной и исследовательской деятельности (факультатив) |
- / 0,5 |
- / 0,5 |
Химия в быту (факультатив) |
1 |
1 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка |
36 |
36 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 9-х классов,
осуществляющих предпрофильную подготовку учащихся
на 2016 / 2017 учебный год
шестидневная учебная неделя
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||
9а |
9б |
||
Русский язык |
2 |
2 |
|
Литература |
3 |
3 |
|
Английский язык |
3 |
3 |
|
Математика |
5 |
5 |
|
Информатика и ИКТ |
2 |
2 |
|
История |
3 |
3 |
|
Обществознание |
1 |
1 |
|
География |
2 |
2 |
|
Физика |
2 |
2 |
|
Биология |
2 |
2 |
|
Химия |
2 |
2 |
|
Музыка |
0,5 / - |
0,5 / - |
|
Изобразительное искусство |
- / 0,5 |
- / 0,5 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
|
Итого |
32 |
32 |
|
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) |
4 |
4 |
|
Предпрофильная подготовка |
Предметные курсы по выбору (элективные курсы) |
3 |
3 |
Ориентационные курсы |
0,5 / - |
0,5 / - |
|
Информационная работа |
- / 0,5 |
- / 0,5 |
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка |
36 |
36 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2016 / 2017 учебный год
10 А класса
социально-гуманитарный профиль
Учебные предметы |
Число недельных учебных часов |
1.Федеральный компонент |
|
Базовые учебные предметы |
|
Английский язык |
3 |
Мировая художественная культура |
1 |
История |
2 |
Экономика |
1 |
Право |
1 |
Математика |
5 |
Информатика и ИКТ |
1 |
Химия |
1 |
Биология |
1 |
Физика |
2 |
География |
1 |
Физическая культура |
3 |
Технология |
1 |
Профильные учебные предметы |
|
Русский язык |
3 |
Литература |
5 |
Обществознание |
3 |
2. Региональный (национально-региональный) компонент |
|
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
1 |
3. Компонент образовательного учреждения |
|
Элективные учебные предметы |
2 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка учащихся |
37
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2016 / 2017 учебный год
10 Б класса
универсального (непрофильного) обучения с изучением физики на профильном уровне
Учебные предметы |
Число недельных учебных часов |
1.Федеральный компонент |
|
Базовые учебные предметы |
|
Русский язык |
1 |
Литература |
3 |
Мировая художественная культура |
1 |
Английский язык |
3 |
Математика |
5 |
Информатика и ИКТ |
1 |
История |
2 |
Обществознание (включая экономику и право) |
2 |
Физика |
5 |
Химия |
1 |
Биология |
1 |
География |
1 |
Физическая культура |
3 |
Технология |
1 |
2. Региональный (национально-региональный) компонент |
|
Черчение |
1 |
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
1 |
3. Компонент образовательного учреждения |
|
Элективные учебные предметы |
5 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка учащихся |
37
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2016 / 2017 учебный год
11 А класса
социально-гуманитарный профиль
Учебные предметы |
Число недельных учебных часов |
1.Федеральный компонент |
|
Базовые учебные предметы |
|
Иностранный язык (английский/немецкий) |
3 |
Мировая художественная культура |
1 |
История |
2 |
Экономика |
1 |
Право |
1 |
Математика |
5 |
Информатика и ИКТ |
1 |
Химия |
1 |
Биология |
1 |
Физика |
2 |
География |
1 |
Физическая культура |
3 |
Технология |
1 |
Профильные учебные предметы |
|
Русский язык |
3 |
Литература |
5 |
Обществознание |
3 |
2. Региональный (национально-региональный) компонент |
|
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
1 |
3. Компонент образовательного учреждения |
|
Элективные учебные предметы |
2 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка учащихся |
37
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2016 / 2017 учебный год
11 Б класса
универсального (непрофильного) обучения с изучением физики на профильном уровне
Учебные предметы |
Число недельных учебных часов |
1.Федеральный компонент |
|
Базовые учебные предметы |
|
Русский язык |
1 |
Литература |
3 |
Мировая художественная культура |
1 |
Иностранный язык (английский/немецкий) |
3 |
Математика |
5 |
Информатика и ИКТ |
1 |
История |
2 |
Обществознание (включая экономику и право) |
2 |
Физика |
5 |
Химия |
1 |
Биология |
1 |
География |
1 |
Физическая культура |
3 |
Технология |
1 |
2. Региональный (национально-региональный) компонент |
|
Черчение |
1 |
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
1 |
3. Компонент образовательного учреждения |
|
Элективные учебные предметы |
5 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка учащихся |
37
|
Особенности учебного плана на 2016-2017 учебный год
по адаптированным основным общеобразовательным программам образования
для обучающихся с задержкой психического развития
и по адаптированным основным общеобразовательным программам образования
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебный план на 2016 - 2017 учебный год разработан на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации";
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Постановление главного врача от 10.07.2015 года № 26);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.03.2001 года № 29/1448-6 «О рекомендациях о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;
- Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 года N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобренарешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 года № 4/15);
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобренарешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12. 2015 года № 4/15).
Для 1-х классов учебный план разработан на основе следующих документов:
- примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);
- примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
- примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
- примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
Для детей по программе с задержкой психического развития (вариант 7.1) обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО.
В соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ на коррекционную работу отводится не менее 5 часов в неделюна одного обучающегося в зависимости от его потребностей.
Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в первом классе учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей:
- Язык и речевая практика
- Математика
- Естествознание
- Искусство
- Физическая культура
- Технологии
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями:
- логопедическими
- психокоррекционными
- ЛФК
- ритмикой
Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю, начиная с 1 класса.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки.
В соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ НОО внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
- Коррекционно-развивающее
- Нравственное
- Спортивно-оздоровительное
- Общекультурное
- Социальное
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Организационные формы определены с учётом реальных условий, особенностей обучающихся и потребностей обучающихся и их родителей. На внеурочную деятельность учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю.
Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый). Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в пенрвую смену. Продолжительность учебного года в 1-м классе составляет 33 учебные недели. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы (согласно календарного графика учебного процесса).
Для 2 - 9 классов учебный план разработан на основе учебного плана, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.04.2002 года N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии". За основу взят Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (I вариант) для реализации по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой М.: Просвещение, 2010 год;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой М.: Просвещение, 2010 год;
Учебный план для обучающихся адаптированным основным общеобразовательным программам образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования. В 2-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.
В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Во 2-9 классах обязательными базовыми общеобразовательными предметами являются: русский язык - чтение и развитие речи, письмо и развитие речи; математика, биология, история Отечества, география, изобразительное искусство, музыка и пение, физкультура. Трудовая подготовка подразделяется на трудовое обучение (1-4 классы) и профессионально-трудовое обучение (5-9 классы), по окончании обучающимися 9 классов проводится экзамен по трудовому обучению (письмо Министерства образования и науки РФ от 14.03.2001 года № 29/1448-6). В 5 классе введено природоведение, 8-9 – обществознание.
К коррекционным занятиям в младших 2-4 классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших 5-9 классах – социально-бытовая ориентировка (СБО).
Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия во 2-7 классах.
Факультативные занятия, предусмотренные в 5-9 классах, используются на проведение индивидуальных и групповых занятий с психологом.
Для занятий по трудовому обучению обучающиеся делятся на две группы (мальчиков и девочек).
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии с календарным графиком учебного процесса.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) дополнительный первый класс (I1)-IV классы |
|||||||
Предметные |
Классы
Учебные предметы
|
Количество часов |
Всего
|
||||
1 |
11 |
2 |
3 |
4 |
|||
Обязательная часть |
|
||||||
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
23 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
19 |
|
Иностранный язык |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
|
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
Итого |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
105 |
|
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) |
21 |
21 |
23 |
23 |
23 |
111 |
|
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область): |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
|
коррекционно-развивающая область |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
35 |
|
коррекционно-развивающие занятия |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
30 |
|
ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
направления внеурочной деятельности |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|
Всего к финансированию |
31 |
31 |
33 |
33 |
33 |
161 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) I-IV классы |
||||||
Предметные области |
Классы
Учебные предметы |
Количество часов в год |
Всего |
|||
I |
II |
III |
IV |
|||
Обязательная часть |
|
|||||
1. Язык и речевая практика |
1.1.Русский язык 1.2.Чтение 1.3.Речевая практика |
3 3 2 |
3 4 2 |
3 4 2 |
3 4 2 |
12 15 8 |
2. Математика |
2.1.Математика |
3 |
4 |
4 |
4 |
15 |
3. Естествознание |
3.1.Мир природы и человека |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
4. Искусство |
4.1. Музыка 4.2. Изобразительное искусство |
2 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
5 4 |
5. Физическая культура |
5.1. Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
6. Технологии |
6.1. Ручной труд |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Итого |
21 |
20 |
20 |
20 |
81 |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
- |
3 |
3 |
3 |
9 |
|
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) |
21 |
23 |
23 |
23 |
90 |
|
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика): |
6 |
6 |
6 |
6 |
24 |
|
Внеурочная деятельность |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
|
Всего к финансированию |
31 |
33 |
33 |
33 |
130 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
АООП (вариант 2)
для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 1 (дополнительный) – 4 классы
Предметные области |
Классы Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
||||
I доп. |
I |
II |
III |
IV |
|||
I. Обязательная часть |
|||||||
1. Язык и речевая практика |
1.1 Речь и альтернативная коммуникация |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
13 |
2. Математика |
2.1.Математические представления |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
3. Окружающий мир |
3.1 Окружающий природный мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
3.2 Человек |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
13 |
|
3.3 Домоводство |
- |
- |
- |
3 |
3 |
6 |
|
3.4. Окружающий социальный мир |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
|
4. Искусство |
4.1 Музыка и движение |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
4.2 Изобразительная деятельность |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|
5. Физическая культура |
5.1 Адаптивная физкультура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
6. Технологии |
6.1 Профильный труд |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. Коррекционно-развивающие занятия |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
Итого |
20 |
20 |
20 |
22 |
22 |
104 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
|
20 |
20 |
20 |
22 |
22 |
104 |
|
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|||||||
Коррекционные курсы |
I доп. |
I |
II |
III |
IV |
Всего |
|
1. Сенсорное развитие |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|
2. Предметно-практические действия |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|
3. Двигательное развитие |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
4. Альтернативная коммуникация |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
Итого коррекционные курсы |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
|
Внеурочная деятельность 5 дней |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
30 |
|
Всего к финансированию: 5 дней - |
36 |
36 |
36 |
38 |
38 |
184 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
для учащихся 2-9 классов
на 2016-2017 учебный год
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
|||||||
Классы |
||||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Общеобразовательные курсы |
||||||||
Родной язык и литература |
||||||||
Письмо и развитие речи |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Чтение и развитие речи |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
Математика |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
4 |
Природа |
||||||||
Природоведение |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
Биология |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
География |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обществознание |
||||||||
История Отечества |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
Обществознание |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Искусство |
||||||||
Изобразительное искусство (ИЗО) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
Музыка и пение |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Физкультура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Трудовая подготовка |
||||||||
Трудовое обучение |
2 |
2 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
Профессионально-трудовое обучение |
- |
- |
- |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
Коррекционная подготовка |
||||||||
Коррекционные курсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности |
1 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
Социально-бытовая ориентировка (ОСБ) |
- |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Ритмика |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
Итого: обязательная нагрузка учащихся |
25 |
27 |
28 |
29 |
33 |
35 |
36 |
36 |
Факультативные занятия |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Литература ДВ (факультатив) |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Экология (факультатив) |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Максимальная нагрузка учащегося |
25 |
27 |
28 |
31 |
35 |
37 |
38 |
38 |